Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/krgvozdika/krasnayagvozdika.org.ru/docs/plugins/system/iceshortcodes/iceshortcodes.php on line 76

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/krgvozdika/krasnayagvozdika.org.ru/docs/plugins/system/iceshortcodes/iceshortcodes.php on line 79

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/krgvozdika/krasnayagvozdika.org.ru/docs/plugins/system/iceshortcodes/iceshortcodes.php on line 83

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/krgvozdika/krasnayagvozdika.org.ru/docs/plugins/system/iceshortcodes/iceshortcodes.php on line 661
Походы - Клуб "Красная гвоздика" http://krasnayagvozdika.org.ru/index.php/o-clube/pohody Tue, 30 Apr 2024 20:54:15 +0000 Joomla! - Open Source Content Management ru-ru Походы 1969-1972 http://krasnayagvozdika.org.ru/index.php/o-clube/pohody/68-pokhody-1969-1979 http://krasnayagvozdika.org.ru/index.php/o-clube/pohody/68-pokhody-1969-1979

Походы 1969-1972

19 мая 1969 года члены клуба «Красная гвоздика» вместе с клубом «Алые паруса» проехали по местам, связанным с Курской битвой. В 8 утра все собрались у завода КЗТЗ. В одном автобусе ехали следопыты клуба «Красная гвоздика» и комсомольцы завода, в другом – сыны полков и дети из клуба «Алые паруса».

1971 год Долго следопыты готовились к походу в Дичню. Как всегда, самым сложным был вопрос с транспортом. В конце января на заводе КЗТЗ состоялась встреча трёх поколений, посвящённая годовщине освобождения города Курска от немецко-фашистских захватчиков. В зале технической библиотеки собрались молодые рабочие и следопыты клуба «Красная гвоздика», а также Луценко Нина Сергеевна – ветеран 121 й дивизии, мастер литейного цеха завода. Внимательно слушали бывшего наводчика противотанкового орудия. Особенно поразила молодых людей дуэль Нины Сергеевны с немецкими танками, которые надвигались на неё и готовы были в любую минуту раздавить растерявшуюся девушку. Но просчитались! Каждый слушающий, наверное, спрашивал себя: «А я смог бы вот так, как она, хладнокровно посылать осколочные, бронебойные и другие снаряды в немецкие кресты?» Следопыты клуба «Красная гвоздика» дали концерт. На другой день секретарь комитета комсомола Мамед-Заде сообщила, что директор завода разрешил выделить автобус для двухдневного похода, в который мы и отправлялись по заданию Болотникова Н.Я.

1972 год Поход по боевому пути дивизии по маршруту «Курск – Щигры – Курск» 5-6 февраля. 14 часов. Автобус у детского дома. Зашли ветераны: полковник Киселёв А.И., Гусев А.Ф., Глаголев В.Г., Шапошников И.Н., Шуров И.М., Захарин Г.И.(Курск), майор Серавин Н.В.(Архангельская обл.), капитан Костицын А.В.(Чернигов), следопыты Макарцева Таня, Никитина Лена, Францева Нина, Гладких Вася, Ковалёв Юра, Денисова Валя, Шпулёва Света. В 18 часов в средней школе прошел торжественный вечер, посвящённый 29 годовщине освобождения города Щигры от немецко-фашистских захватчиков. Мы обменялись сувенирами, экспонатами, спели песню «121-я, в боях рождённая». Утром нам предстояло побывать на братских могилах, а также на предприятиях района. На автобусе «Турист», оплаченным заводом «Прибор», едем по маршруту «Курск-Дымер». В дорогу отправились 18 лучших воспитанников интерната. На всём пути нас радушно встречали ветераны дивизии. Дымер. Тепло нас приветствовали в школе, познакомили с музеем 121 й стрелковой дивизии. Обмен опытом и сувенирами. Впереди город Стрый, где остановимся на несколько дней. Своих земляков тепло встретил Клютченя А.Т. Это очень интересный человек. В дивизии он воевал с первого и до последнего дня войны. Жили мы на станции «Юные натуралисты», питались в военторговской столовой. Во время своего визита мы посетили Гуцульский музей, съездили на перевал, где воевала 121-я дивизия, видели Карпаты. Александр Титович был у нас экскурсоводом, и мы много от него узнали о 121 й дивизии; дал нам Клютченя и новые адреса ветеранов, а также фотографии. Тяжёлым было расставание. Александр Титович долго провожал нас на своей «Волге». Когда стали расставаться, он даже прослезился. Слёзы потекли и по лицам следопытов. В таком настроении мы прибыли в город Дрогобыч, где нас по-матерински встретила Бородина Н.В. Оба эти ветераны отнеслись к нам, как к родным. Тот материал, который мы привезли из замечательной поездки, занял достойное место в нашем музее.

Lesay-44@mail.ru (Студент) Походы Wed, 12 Mar 2014 03:57:53 +0000
Походы 1980-1990 http://krasnayagvozdika.org.ru/index.php/o-clube/pohody/70-pokhody-1980-1990 http://krasnayagvozdika.org.ru/index.php/o-clube/pohody/70-pokhody-1980-1990

Походы 1980-1990

С 29 мая по 7 июня 1980 г. группой в количестве 30 человек была совершена поездка по боевому пути 121 й дивизии «Курск – Киев – Дымер – Житомир - Ровно-Дрогобыч-Львов». Первая ночевка в пос. Дымер. Встретились с ветераном 121 й дивизии Городним Федором Андреевичем и следопытами. По-отечески встретил нас в г. Стрые Клютченя А.Т.. Моршанский Н.П. был болен, и мы его посетили в больнице. Александр Титович организовал нам ночлег, столовую, экскурсии. Мы побывали в Карпатах, он много рассказывал о боях 121 й в этих местах. В п. Меденичи Бородина Н.В. показала поселок и с нами поехала в г. Львов. По дороге была нашим гидом. В г. Львове встретились с Павловой Л.А., которая организовала хорошее место отдыха в спортзале «Сокол».

В октябре месяце 1979 года, после поездки по Украине, где воевала 121-я дивизия, жена Клютчени А.Т. прислала сообщение, что супруг умер. Я и, наверное, все следопыты представили сцену расставания с Александром Титовичем: мы отъезжаем, а он со слезами машет нам рукой. Следопытам клуба «Красная гвоздика» хотелось совершить поездку туда, где 121-я стрелковая дивизия вела свои первые бои с немецко-фашистскими захватчиками. Связавшись с председателем совета ветеранов Якубёнком И.Л. (Минск), мы получили «добро». Достали автобус, и в путь.

В январе 1983 года исполнилось 40 лет со дня освобождения города Воронежа. Поехали туда вместе с Киселёвым А.И., Шуровым И.М., Петуховым В.В. и Глаголевы В.Г. Там встретились с Крестниковой Е.И., Дроздовым Н.С., Героем Советского Союза Лопач И.П., Костицыным А.Б., Немченко И.К., Замудряковым А.И., Соколовым М.И. Автобус несёт нас туда, где 121-я дивизия остановила наконец немцев, которые 200 дней и ночей не могли сдвинуть нашу армию с позиций, чтобы перебросить свои части под Сталинград. Дети внимательно слушают своих ветеранов. И вот мы в Воронеже.

1985 год. Это сороковая годовщина Великой Победы. Решили отметить поездкой по маршруту «Курск – Харьков – Донецк – Азовское море». Автобус оплатил завод «Прибор». Написали письмо председателю совета ветеранов 121 й дивизии по Донецкой области Прокопову Ф.Е.

Lesay-44@mail.ru (Студент) Походы Wed, 12 Mar 2014 04:21:25 +0000
Походы 1990-2010 http://krasnayagvozdika.org.ru/index.php/o-clube/pohody/71-pokhody-1990-2010 http://krasnayagvozdika.org.ru/index.php/o-clube/pohody/71-pokhody-1990-2010

Походы 1990-2010

В 1991 году завод «Прибор» снова выделил нам автобус на 10-дневную поездку в Ленинград и в Карелию. Интересно мы провели время в Карелии. Нас тепло встретила Злуникина О.В. (Михаил Матвеевич был в санатории.) Сварила нам кашу из всех своих запасов и устроила настоящий семейный обед. Ольга Васильевна по профессии учитель географии, а в то время работала экскурсоводом в г. Петрозаводске. Целыми днями она показывала нам памятные места своего края. Особенно запали в душу две экскурсии: поездка катером на о. Кижи, где познакомились с памятником древнего зодчества – постройками из дерева без единого гвоздя на Карельском перешейке, в лесу прошлись по местам съёмок кинофильма «А зори здесь тихие». Ольга Васильевна много рассказывала об истории Карелии, о войне. Она была медсестрой и лечила раненых из 121 й дивизии.

7 мая 2006 года состоялся незабываемый для нас и жителей сёл Костровы и Капыстичи праздник. Инициаторами стали Аникеев Ю.В. и Дроздов Н.С. Их рота автоматчиков освобождала эти сёла. К сожалению, сами ветераны не смогли приехать на встречу. Следопытов встретили музыкой. Состоялся митинг. Затем был концерт. Особенно тепло жители сёл приняли песни «121-я, в боях рождённая» и «Вершина Курской дуги».

В декабре 2007 года исполнилось бы 80 лет сыну полка 121 й дивизии, писателю, поэту, художнику и очень хорошему человеку Пылёву Н.Н.. Вот и решили с директором музея «Юные защитники родины» Холтобиной Л.С. поехать в Коренево и отметить этот юбилей. 2010 год. Поездка в с. Полянское Курского района.

Lesay-44@mail.ru (Студент) Походы Wed, 12 Mar 2014 04:33:04 +0000
Походы с 2010 http://krasnayagvozdika.org.ru/index.php/o-clube/pohody/72-pokhody-s-2010 http://krasnayagvozdika.org.ru/index.php/o-clube/pohody/72-pokhody-s-2010

Походы с 2010

2012 г. 8 декабря. Поездка в п. Коренево. В этот день исполнилось бы Н.Н. Пылеу 85 лет. 15 лет уже нет Николая Николаевича с нами. В сентябре месяце 2012 г. был разговор с директором музея ЮЗР Холтобиной о поездке в п. Коренево. Началась подготовка. Лариса Семеновна позвонила директору Кореневского краеведческого музея Румянцевой С.Ю. и сообщила о приезде. 15 следопытов во главе с Гридасовым Г.Л., Сергеевой Л.В. и Шевченко Т.Г. автобусом выехали утром. В 12 часов в центральной библиотеке в присутствии ветеранов, детей началось мероприятие. Румянцева С.В. и Пылева О.Д. (научный сотрудник музея) представили презентацию о Пылеве Н.Н., об Иванове С.И. и о партизане Крохине. Гридасов Г.Л. и я представили книгу «Версты пройденных дорог о сынах полка, о работе клуба, о дружбе следопытов с Николаем Николаевичем, был показан фрагмент нашего кинофильма.